Рекламные модели AIDA или DRIP ?

Вряд ли кто-то из профессионалов в маркетинге скажет, что приступая к работе над рекламной активностью, он первым делом проверяет, как она соответствует модели потребительского поведения. Однако знание так называемых “рекламных моделей” может сильно упростить работу.

AIDA и / или DRIP

Вы можете использовать и то, и другое, чтобы направлять свою рекламную кампанию, просто обращая внимание на то, какой шаг AIDA и / или DRIP вы выполняете с каждым стратегическим решением. AIDA и DRIP часто - но не всегда - совпадают друг с другом. 

Например, когда вы впервые привлекаете чье-то «внимание», вы также захотите «выделить» свой продукт среди конкурентов, объяснив, что делает вас уникальным. Затем, когда они проявят «интерес» к вашему типу продукта или услуги, вы захотите «напомнить» им, что вы существуете, и так далее.

 С другой стороны, DRIP привлекает внимание к действиям, которые маркетологи должны предпринять для заключения сделки: дифференцировать, напоминать, информировать и убеждать.

Следует ли запускать рекламную кампанию, которая выполняет все четыре этапа как AIDA, так и DRIP в одном рекламном ролике, радиорекламе или печатной рекламе? Это стратегическое решение, которое следует обсудить с вашей командой. 

Конечно, одна реклама может иметь такое глубокое влияние, что она выполняет AIDA и DRIP от начала до конца (например, печально известная реклама SPCA Сары Маклахлан). Однако вы также можете использовать более долгосрочный подход и выпускать рекламу, которая ориентирована исключительно на привлечение внимания, за которой следует больше рекламы, которая создает импульс и вызывает интерес и т. Д.

Рекламная модель

DAGMAR означает «Определение рекламных целей для измерения результатов рекламы», и это связано с небольшим изменением модели AIDA под названием ACCA: осведомленность, понимание, убеждение, действие. Однако DAGMAR продвигает AIDA / ACCA на шаг вперед, подчеркивая необходимость эффективной постановки целей. 

Согласно Marketing91, первый шаг DAGMAR - это точно решить, чего вы хотите достичь с помощью процесса рекламной коммуникации и как вы будете оценивать, было ли это выполнено. Вам также необходимо решить, как долго должна показываться реклама. 

Затем определите, кто ваша целевая аудитория и какое у них сейчас отношение или представление о вашем бренде. Затем решите, каким вы хотите видеть их новое отношение или восприятие после того, как они увидят вашу рекламу. Это поможет вам определить, как использовать рекламу в качестве средства коммуникации - и именно здесь в игру вступают AIDA или ACCA. Ваши рекламные объявления будут передавать различную информацию для потребителей на стадии осведомленности и потребителей на стадии действий. После того, как вы определите эту информацию, все, что вам нужно сделать, это создать рекламный текст, который, кажется, способен достичь всех поставленных вами целей. 

Модель Эренберга (ATRN)

Эндрю Эренберг применил научный подход к рекламе после того, как заметил, что потребители не слишком смелы в своих покупках. Он заметил, что когда они довольны продуктом, потребители, как правило, приобретают привычку покупать один и тот же продукт снова и снова, даже если он не обязательно идеален. Однако в конечном итоге они могут быть недовольны своим обычным продуктом и начать искать альтернативу. 

Вопреки другим теориям рекламы, Эренберг сомневался, действительно ли реклама убеждает потребителей делать покупки. По словам Стива Рейбоулда, Эренберг считал любопытство еще одним сильным фактором, который может побудить потребителей попробовать продукт, и что, если продукт будет достаточно достойным, они купят его снова. 

Коммуникационные модели

Все рекламные и коммерческие организации, которые намереваются продавать свои продукты или услуги потребителям, осознают необходимость привлечения и поддержания внимания потребителей, чтобы они могли приобретать продукты или услуги у компании и работать над тем, чтобы внести свой вклад в обеспечение высокой маржи прибыли для компаний ( Баркер и Ангелопуло 2005, 242). 

Внимание
Исследования показывают, что у компаний есть окно продолжительностью 3-4 секунды для привлечения внимания потенциального потребителя, после которого потребитель перестанет интересоваться продуктом или услугой. Для бизнеса или организации важно максимально использовать этот шанс, предоставляя клиенту важную информацию, такую как большая ценность или шанс, который может получить клиент (Howard & Sheth 1969, p40). Информация, предоставляемая клиенту продавцом, должна соответствовать тому, что клиент хочет услышать.

Учить больше
Например, если это продукт для волос, такой как шампунь, клиенты должны знать, как этот продукт может увеличить объем их волос по очень доступной цене. Это обязательно заставит клиентов почувствовать, что они получают отдачу от своих денег, что является намерением всех клиентов. Если в этот момент интерес клиента не возникнет, возможность привлечь покупателя могла быть потеряна (Bendixen 1993, стр. 17). 

Желание
Используемая реклама должна заставить клиента поверить в то, что товар или услуга актуальны. Следует использовать броское заявление, имеющее искреннюю привлекательность. Однако это заявление не должно быть чрезмерным, чтобы потребители сомневались в надежности продукта. Он не должен давать нереалистичных обещаний (О’Гуинн, Ричард и Аллен, 2010 г., стр. 16) 

Действие
Это последний шаг, поскольку он предполагает, что потребитель совершает покупку продукта или услуги, которые были целью рекламы (Wonacott & Wonacott, 1990, стр. 23).
Лэвидж и Штайнер
Эта модель коммуникации была предложена в 1961 году Робертом Лэвиджем и Гэри Штайнером. Модель была предложена специально для потребителей, которые, возможно, впервые узнают о продукте. В этой модели задействовано семь шагов. 

Осведомленность
На этом этапе покупатель информируется о наличии продукта на рынке.